Статьи

Мистерия человеческих отношений. Часть 2

Вообще, в «Розарии» 20 гравюр. У нас нет возможности обсудить их все. Я лишь могу пролистать их все, чтобы вы посмотрели на них.




Единственное, мне бы хотелось подчеркнуть, что на одиннадцатой гравюре пара уже не под водой, а женщина находится сверху мужчины. Это любимая гравюра моей жены.



Следующая, 6 гравюра.


Самой яркой чертой этого состояния союза является то, что в поле появляется ритм, который притягивает вас к пациенту, и одновременно другой поток увлекает вас прочь, при этом оба человека чувствуют этот ритм, прекрасную ритмичную связь, заключающуюся в приближении и мягком отдалении. Можно подумать, что замечательно было бы попасть в это состояние, однако для алхимика это только путь к следующему состоянию. Это состояние называется «нигредо», здесь пара мертва. Вы можете видеть, что это гермафродит с двумя головами и одним телом.

Что происходит после соединения двух людей, особенно если оно бессознательно? На следующей сессии все кажется мертвым. Пациент испытывает чувства отстраненности и депрессии, терапевт может ощущать нечто вроде того, что ей/ему это все надоело. Негативные чувства.

У меня были пациенты, люди, которых я консультировал через два года после того, как их анализ завершился на этом состоянии. К сожалению, в основном это были женщины, посещавшие мужчин-аналитиков. И женщина все еще пребывала в этом состоянии нигредо, а терапевт не мог этого понять и думал, что все в порядке. Однако, через подобные архетипические образы я помог показать ей, что этому состоянию предшествовал особый союз. Когда она услышала это, для нее это было большим облегчением, также она смогла посочувствовать аналитику, который не был способен увидеть этого.

В Древней Греции существовали знаменитые мистерии Трофония. Когда инициируемые спускались в подземный мир, они испивали из вод Леты, реки забвения. А после переживания мистерии они поднимались наверх и испивали из вод Мнемозины, реки памяти. Когда происходит союз, за которым следует нигредо, аналитику очень важно помнить, что союз имел место.

Это высвобождает нигредо, делает его более контролируемым. Итак, на прошлой гравюре вам может показаться, что ситуация улучшается, здесь же ситуация становится хуже.



В этом состоянии душа, на этот раз в образе мужской фигуры, возносится на небо и покидает тело, покидает сцепленное мертвое тело. Юнг сравнивает это с состоянием шизофренической диссоциации. На самом деле, это не совсем так. Это состояние, в котором отсутствует какое бы то ни было соединение, связь между людьми. Это больше связано с аутистическими чертами нормального человека. Когда Юнг занимался этим вопросом, шизофрения все еще описывалась в терминах, предложенных Ойгеном Блейлером, и аутизм считался одной из черт шизофрении.

Я еще вернусь к этому в своей последней лекции. Однако в алхимическом понимании есть нечто чудотворное, так как гравюра называется «Просветление». Итак, на земле мы ужасно страдаем от отсутствия связи и, одновременно, состояния слияния, посмотрите, они связаны, их тела слиты, при этом у них две головы. Алхимики верили, что через этот процесс душа получает просветление.

Если вы способны выдержать это, то вы переходите к следующей гравюре.



На этой картине выпадает роса, оживляющая пару. Другими словами, вы работаете с полями.

Поле является объектом. Оно проходит через эти стадии. Это вклад Юнга в объяснение полей между людьми. Понимаете, когда у вас есть эти другие формы полей, с фрейдистской точки зрения, у вас (я уже ранее говорил об этом) присутствует только субъективность двух людей, однако, по сути дела, при этом бессознательное и архетип не учитываются.

Я еще буду об этом говорить в другой лекции, когда мы будем обсуждать поля.
Здесь же будет достаточно сказать, что пара может чувствовать себя более живой.



Теперь возвращается душа. Здесь наступает состояние, когда пара снова чувствует себя живой.

Затем поле снова изменяется, и мы переходим к гравюре десять под названием «Императрица,или первый гермафродит».



Обратите внимание, что эта фаза называется белой, лунной фазой «Розария». Для меня это значит, что двое людей теперь могут вместе разделять поле, то есть могут преодолеть смертельную покинутость.

Многие отношения разрушаются из-за чувства покинутости, которое невозможно переработать. Здесь же мы видим, что у пары появляется что-то вроде общего пространства, в котором всевозможные негативные, беспокоящие чувства, скорее воспринимаются не как нападение, но становятся объектом интереса. И даже в буре сложных чувств двое людей продолжают работать вместе. Итак, это первое значимое достижение данного метода.

Я быстро пройду следующие десять гравюр, так как времени мало. Следующие десять гравюр относятся к фазе «Рубедо». На этом этапе в поле появляются эти опасные элементы страстей.



Это первая из них (11-я по счету), здесь женщина сверху. Союз сейчас не под водой, не является бессознательным между мужчиной и женщиной в реальной жизни. На этой стадии поле меняется, и мужчина становится принимающим энергию Ян женщины.



12 гравюра. Это называется «Погружение Солнца в Луну».

На некоторых гравюрах показывается, как осуществить этот процесс. Для меня это означает сначала пожертвовать солнечным сознанием. Большая часть солнечного сознания происходит из понимания в терминах концепции развития, и такое понимание может быть иногда очень важно, но в другое время оно приносится в жертву, чтобы оживить поле. Вам знаком этот символизм из религиозной практики, когда свечу тушат в воде.



13 гравюра. Далее следует еще одно состояние нигредо. Но здесь все не так плохо, как в предыдущей стадии нигредо. Здесь оно над водой. С этим состоянием легче справиться, здесь есть крылья, означающие большее присутствие духовного.



14 гравюра. Здесь снова пару покидает душа, на этот раз в женском обличье. Итак, на этот раз основная сложность заключается в том, чтобы быть, а не делать.



15 гравюра. Следом снова выпадает роса, оживляющая пару.



16 гравюра. Это, в свою очередь, приводит к возвращению души. И появляется еще один гермафродит (17 гравюра).



Обратите внимание, что на этот раз он стоит не на растущей луне, но на трехглавом змее. Возможно, что змей означает конкретизацию. Опять же, речь идет о способности преодолеть желание конкретизировать и позволить полю ожить. Справа Пеликан, кормящий птенцов плотью из своей груди. Безусловно, здесь прослеживается связь с Христом. Напомню, это 1550 год.



18 гравюра. Здесь снова изображение льва, зеленого льва, пожирающего солнце. На этой картине солярное сознание постоянно пожирается, приносится в жертву. Временами солнечное, рациональное сознание становится серьезной помехой.



19 гравюра. На ней в центре коронуют женскую фигуру. Это 1550 год. Это произошло в 1950, когда был принят догмат «О вознесении Девы Марии». Итак, в «Розарии» делается попытка привнести женское начало в гравюру. Однако помните, что в основном, все это делают мужчины.



Серия заканчивается 20-ой гравюрой «Воскресший Христос». Я полагаю, у вас у всех должна быть своя собственная 20-ая гравюра. Я не думаю, что сегодня у нас была бы подобная 20-ая гравюра. Если только под Христом не понимается подлинная тайна сердца. Я считаю, что мужчины вроде меня узнают многое об этом от женщин. Как познаю это я со своей женой. Потому что мистерия Христа и его целительства, и его сердца, может служить толкованием этой гравюры для мужчин и женщин.

Думаю, мы подошли к концу данной лекции. Большое вам спасибо!
долгосрочная психотерапия